Форум Системы безопасности / Форум Системы контроля доступа /
ledzep
Гость
Сообщений: 2
Рейтинг: 4
26.11.2016 21:49:19
Добрый день.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит мне принцип работы контроля доступа скажем в метро или авобусах.
1. Пассажир подходит к киоску и загружает скажем 100 руб. на бесконтактную смарт-карту (данные о средствах записались на смарт-карту, на какую-то из дорожек)
2. Затем пассажир подходит к турникету, прикладывает карту, с нее снимается скажем 25 рублей, на турникете показывается остаток средств и предоставляется доступ для прохода
3. В результате, на сколько я понимаю, считыватель считал данные с карты, и потом еще и записал туда данные обновив ее баланс.
Вопросы у меня следующие:
1. Правильно ли я понимаю, что доступ для прохода был предоставлен контроллером, который считал/записал данные на карту посредствам считывателя?
2. Как именно контроллер это сделал? общался ли он в это время с сервером (с софтом каким-то) или же контроллер по какой-то логике, считал/записал данные и дал доступ?
3. Если всю работу сделал сам контроллер, то каким образом он обновил данные на карте? Получается, что на контроллере загружена какая-то логика, условия, скажем уменьшать какие-то данные в каком-то секторе на число N?
Помогите разобраться, я уже голову сломал. Мне почему-то не очень вериться в то, что софт получил с считывателя данные, обратился в базу контроллера, нашел карту, обновил там баланс, а затем сам отправил на контроллер команду открыть турникет, как тогда работает карта в автобусах, где нету сервера и софта?)
SysBez
Старожил
Сообщений: 1320
Рейтинг: 6630
27.11.2016 06:53:31
В транспортных картах используется технология NFC. В каждой карточке имеется перезаписываемая память, в которой и хранятся данные о балансе. Таким образом считывателю не требуются какая-то дополнительная база данных: он просто считывает балланс и изменяет его прямо с карты. Данные на карте защищены очень надежным криптографическим кодом и подделать его практически невозможно.
Неизвестный
27.11.2016 10:05:08
Данные на карте защищены очень надежным криптографическим кодом и подделать его практически невозможно.
Порой складывается устойчивое впечатление, что некоторых "ученных мужей" - и в гугле, и в их их любимой вики - уже забанели!
Аспекты безопасности NFC
PS
Только вопрошающего Олега, явно интересовало другое:
- Взлом технологии NFC на Android-устройствах?
Утилита позволяет пользователям в Чили ездить бесплатно на общественном транспорте.
;)
SysBez
Старожил
Сообщений: 1320
Рейтинг: 6630
27.11.2016 10:54:25
А мужики то не знают про это ... и продолжают выпускать банковские карты на основе NFC, не говоря уже про транспортные ;)
ledzep
Гость
Сообщений: 2
Рейтинг: 4
27.11.2016 11:45:16
Спасибо большое. Теперь все ясно. Контроллеры не могут хранить большое количество информации, а особенно многомилионные данные о карточках пассажирах, а иначе использование смарт-карточек было бы бессмысленным. Все происходит как вы и сказали, между считывателем и софтом, который сразу считывает и записывает данные обратно на карту.
Интересно вот еще что, допустим в наличии 10 турникетов, это 10 считывателей и соотвественно 10 скажем выходных USB портов. ) куда они все тянутся, на сервер где есть место для 10 портов? ) Наверное целесообразно было использовать raspberry к примеру, который распологался бы непосредственно внутри турникета и был бы подключен напрямую к считывателю с програмным обеспечением внутри. Тогда и тянуть ничего не надо, тем более что raspbery pi 3 достаточен для работы со считывателем через софт )