Show content

Метод оценки популярности выставок

Рынок безопасности / Выставки /

17.10.2013 17:10:00

Опять осень, опять мы входим в полосу выставок по безопасности. Какая из них популярнее, престижнее, ценнее?

Для подобных оценок существуют разные серьезные методы.

Я предлагаю свой метод, несерьезный. Но, тем не менее, простой, наглядный и реально работающий.

Суть его лучше всего объяснить специалистам, знакомым с радиотехникой. Вспомните связанные контуры - к одному колебательному контуру подключен генератор, контур настроен в резонанс, напряжение на его элементах максимально. Но вот мы начинаем к катушке первого контура приближать катушку второго контура - по мере увеличения связи между контурами напряжение на втором контуре (тоже настроенном в резонанс) будет расти, но, самое главное (!), на первом контуре напряжение будет уменьшаться (второй - режекторный контур - будет отнимать энергию от первого). На АЧХ первого контура будет наблюдаться провал.

Теперь используем эту аналогию: первый контур - это портал "Мост Безопасности", посещаемость которого можно оценивать независмыми счетчиками.

Так вот, при большой популярности выставки на наш сайт будет заходить существенно меньшее число посетителей; если же выставка малопопулярна, то и падение посещаемости "Моста" будет малосущественным.

То есть, как и со связанными контурами, мы сможем почувствовать то, как та или иная выставка отнимает на время посещаемость от "Моста Безопасности".

Ну, что - начинаем измерять?

28.10.2013 07:34:01

За последнее время ни сейсмодатчиками "Моста", ни грозоотметчиками А.Попова сколь-нибудь заметной активности не обнаружено.

18.11.2013 08:34:58

Кажется, наступает момент истины: или мой метод оценки выставок не работает, или?..

http://top.mail.ru/dynamics?ids=600945&period=Today&what=Visitors&x=7&y=4&#sids=&percent=0

Любопытно, что фальсифицировать данные в свою пользу здесь практически невозможно: можно искусственно нагнать трафик, это да (таких умельцев хватает), но вот чтобы сознательно добиться меньшей посещаемости независимого сайта во время какой-то выставки - это задача несколько более сложная.

18.11.2013 09:32:20

Уважаемый Юрий Гедзберг!

Из Вашего графика становится очевидно, что посещаемость портала зависит в первую очередь от дней недели. Другие факторы имеют влияние ниже второй степени малости. Это говорит только о том, что посещаемость определяется людьми, которые уделяют больше времени нету на работе, чем дома, в выходные дни. Это прогнозоруемо и понятно. Скорее всего заходят на сайт иные люди, чем те, кто регулярно ездит по выставкам, по крайней мере хронических посетителей выставок значительно меньше чем обычных посетителей портала.

Выявленная периодичность позволяет сделать и другие выводы, например, новые материалы лучше размещать в понедельник - вторник, чем в пятницу или в субботу.

Если провести подсчеты, то может оказаться, что суммарная посещаемость портала в межвыставочный период может оказаться выше посещаемости самих выставок.

И еще одна ремарка по поводу анализа графика из книги "Физики продолжают шутить":

"О Я.И. Френкеле рассказывают, что якобы в ФТИ в 30-е годы его изловил в коридоре некий экспериментатор и показал полученную на опыте кривую. Подумав минуту, Я.И. дал объяснение хода этой кривой. Однако выяснилось, что кривая случайно была перевернута вверх ногами. Кривую водворили на место и, немного поразмыслив, Я.И. объяснил и это поведение кривой".

18.11.2013 10:19:23

Уважаемый Владимир Викторович!

Мне эта шутка про перевернутый график тоже давно нравится.

Скорее всего заходят на сайт иные люди, чем те, кто регулярно ездит по выставкам, по крайней мере хронических посетителей выставок значительно меньше чем обычных посетителей портала.

Давайте не забывать, что интернет проникает все дальше и дальше. На выставках, как правило, безумно дорогой интернет. Поэтому уже в 2005 году мы первые и в дальнейшем единственные из онлайновых СМИ, кто демонстрировал свой сайт на выставках в живую (сначала с помощью мобильного телефона с GPRS, потом с модемом Мегафона): http://www.security-bridge.com/gallery/photo/vystavka_ohrana_i_bezopasnost_2005/#107479

Ни один из сайтов, поддерживающих выставки, не смог повторить нашу "Горячую линию" - вещание прямо с выставки, никто не смог проводить онлйн-конференции перед выставками (22 компании одновременно в эфире, это вам не баран начхал - и это было тогда, на "той манной каше"). И фотоотчеты о выставочных событиях мы выкладывали в командировках по ночам прямо из гостинцы - сравните с нынешней оперативностью информационных спонсоров выставок (выставка прошла, а информации от них ноль).

Это я расхвастался от того, что сейчас возможности выхода в интернет существенно расширились, в гостиницах теперь имеется бесплатный Wi-Fi, да и с мобильных устройств все чаще заходят на "Мост Безопасности".

Все это надо учитывать при анализе статистики.

Если провести подсчеты, то может оказаться, что суммарная посещаемость портала в межвыставочный период может оказаться выше посещаемости самих выставок.

Согласитесь, что посещение сайта несколько дешевле, чем командировка на выставку - этим можно многое объяснить.

Однако, человеческие контакты, конечно же, ничем нельзя заменить - этим выставки и привлекательны.

Что же касается анализа графиков посещаемости сайтов, то здесь могу порекомендовать следущие публикации:

http://www.security-bridge.com/biblioteka/stati_po_bezopasnosti/vysshaya_matematika_analiz_fikcij_ili_kardiogramma_hostov_ili_kak_uznat_kto_est_kto_na_rossijskom_rynke_bezopasnosti/

http://www.security-bridge.com/biblioteka/knigi_po_bezopasnosti/prajsik/tochka_razryva/

http://www.security-bridge.com/biblioteka/knigi_po_bezopasnosti/kraplenaya_koloda/

22.11.2013 07:29:12

И наступило прозрение...

Что ж, приходится признать, что моя идея не нашла своего подтверждения: увы, она не сработала.

Как-то раньше провал в посещениях "Моста" в дни выставок ощущался довольно явно, а сейчас, как ни старайся - этот провал никак не обнаружить

Пресс-релизы - это да, их количество до и после выставок заметно больше, чем во время выставок (однако это ведь показатель занятости PR-менеджеров, а не тех же монтажников, продавцов, покупателей или проектировщиков - тех, ради кого и проводятся выставки).

P.S. Когда этими мыслями я поделился на All-over-IP c Олегом Гришаниным ("СпецЛаб"), то он рассказал мне, что аналогичная ситуация и с видеоаналитикой, в частности, с мониторингом оставленных предметов. "Когда мы это придумали (уже много лет назад), нам казалось, что это великолепная идея. Потом эту идею все подхватили, стали рекламировать. Но проблема-то в том, что на самом деле, как мы убедились уже сравнительно давно, подобная видеоаналитика работает только в идеальных условиях - по освещенности, по ракурсу видеокамеры и пр.; а в реальной жизни это не работает!"

- И теперь, когда я обращаюсь к заказчику, объясняю, что я сам породил эту идею, я ее и убью - люди самого высокого ранга не верят, не хотят слышать слова правды (они, судя по всему, верят в "зеленых человечков" и прочую химеру, а потому настаивают, чтобы в их видеосистеме обязательно был детектор оставленных преметов").

И дальше Олег предложил, чтобы на Форуме "Моста" открыть тему под названием "Детектор оставленных идей" (в которой можно было бы публиковать все мертворожденные, спекулятивные идеи). Может, стоит попробовать?

27.11.2013 20:08:28

Совсем недавно я сокрушался, что рухнула одна моя, ну, просто гениальная идея… Однако не стоит печалиться - на смену ей уже спешит другая, еще более гениальная идея!

Да, я опять все о той же оценке популярности выставок по безопасности.

Лично для себя я, кажется, нашел параметр, по которому можно объективно оценивать пользу от той или иной выставки. Этот показатель я бы оценивал по десятибальной международной шкале ВОЗАВИ (ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПИСИ ВИДЕОРОЛИКОВ).

Да, на любой выставке немало моих коллег, которые со штативом наперевес или на плече прочесывают выставочные залы. Однако здесь я говорю не о принципиальной возможности записать пару-тройку все равно каких, дежурных видеороликов – я имею в виду создание видеозаписей, которые были бы реально интересны зрителям. А это, кроме всего прочего, предполагает:

  • наличие интересных личностей, которым мне интересно задать свои вопросы,
  • которым есть что мне ответить,
  • которых интересно посмотреть/послушать.

Рискну сформулировать даже то, что и сам толком определить не могу: показатель ВОЗАВИ зависит не только от плотности хороших специалистов на единицу выставочной площади, но и от самой какой-то атмосферы, что ли, на данной выставке.

И вот, хотите верьте - хотите нет, но на одной выставке, вроде, и времени вагон, а почему-то не удается записать ни одного видеоролика; зато на другой выставке просто не успеваешь записывать. Именно так и получилось на All-over-IP: я до того доснимался, что во время съемки доклада Игоря Бакланова у меня полностью разрядился аккумулятор видеокамеры (когда будете смотреть это видео, обратите внимание, что вторая половина видеоролика – это сплошь фотографии; увы, это совсем не художественный прием: просто пришлось хватать фотоаппарат и диктофон, чтобы хоть как-то записать данное выступление).

Как вы уже, наверное, догадались, All-over-IP я оцениваю в 10 баллов ВОЗАВИ (действительно, удалось записать немало видеороликов). Потому что на форуме было так много интересного, ну, прямо, хоть разорвись. Или покупай вторую видеокамеру (кстати, не исключено, что в дальнейшем я так и поступлю – куплю ее специально для выставок с хорошей атмосферой :-).